Либретто может представлять собой адаптацию уже известного произведения или быть полностью оригинальным. Либреттист Антон Аносов выбрал второй вариант и создал идею либретто мюзикла «Большая перемена» с нуля.
Мюзикл – это жанр, для которого все сюжеты хороши, поэтому захватывающее либретто в итоге превратилось в футуристическую постановку с интригующей экспозицией, лихо закрученным сценарием, запоминающимся текстом песен и неожиданной развязкой.
Сюжетная схема, зафиксированная в либретто мюзикла «Большая перемена» проста и понятна: на протяжении спектакля зрители наблюдают развитие характеров главных героев, сквозное действие, конфликт, заложенный в основе либретто и четкий финал.
Текст либретто действенный, он буквально оживает вместе с персонажем и побуждает героев к активной позе или жесту. Так как главные герои в мюзикле – подростки, то и диалоги между ними выстроены без книжных канцеляризмов и образных сложностей. Главные герои на сцене общаются между собой точно так же, как и в жизни. Тексты песен, наоборот, метафоричны и эмоциональны, что придает музыкально-сценическому произведению художественность и выразительность.